Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Трибуна, 19 мая 2011 г.

Как покончить с экологическим нигилизмом
1019 просмотров

Президент Дмитрий Медведев обратил внимание бизнеса на введение жестких санкций в случае игнорирования предприятиями норм экологического законодательства.

Политическая воля коснулась и экологических проблем, которые ранее в нашей стране считались второстепенными. В недрах Минприроды созрела инициатива, согласно которой к 2014 году предлагается увеличить плату за нанесение ущерба окружающей среде в 2,3 раза, а к 2016-му - в 3,4. Очевидно, что в плане охраны окружающей среды Россия сильно отстала от Запада, где несанкционированные выбросы предприятий чреваты для них разорением. Корреспондент "Трибуны" изучил проблему на примере Владимирской области.

- Намерения Минприроды, конечно, прекрасны. Но существует загвоздка: в России нет методик расчета экологического ущерба, - заявил директор областного департамента природопользования и охраны окружающей среды Алексей Мигачев. -Допустим, у нас есть плата за негативное воздействие на окружающую среду. Это подобие экологического налога. Предприятия в основном оказывают три вида негативного воздействия - выбросы в атмосферу, производство отходов и сбросы в водоемы. Есть специальный документ, постановление правительства о плате за негативное воздействие, где уточняются ингредиенты, то есть выбросы подразделяются на химические вещества. За выброс каждой тонны их устанавливается денежный эквивалент. Когда предприятие отчитывается по своим выбросам, кубы переводит в рубли и оплачивает этот экологический налог. 40 процентов идет в областной бюджет, 40 - в местный и 20 -в федеральный. В принципе, эти деньги должны направляться на природоохранные цели. Если президент имеет в виду увеличение этих платежей, то эта мера может стать эффективной. Но если он имеет в виду экологический ущерб, здесь все не так просто.

Чиновник привел конкретный пример. Допустим, произошло экологическое правонарушение - разлив нефти или загрязнение водоема нечистотами. Для того чтобы этот ущерб взыскать с предприятия, нужно обосновать и рассчитать точный ущерб со ссылками на нормативные акты. Суд не примет цифры, взятые с потолка. А методик расчета -нет.

- Вот методика определения ущерба лесному хозяйству имеется, -добавляет Мигачев. - Условно говоря, известно, сколько стоит каждое дерево. А вот когда выкинули мусор в лесу, как это рассчитать? Нарушители отделываются административными штрафами. Иной раз выгоднее штраф заплатить, и не факт еще, что поймают.

Не лимит, а страховка

- Нужно вводить экологическое страхование, экологический аудит, экологический менеджмент, что давно и успешно практикуется на Западе, - предлагает свое решение доцент кафедры экологии Владимирского государственного университета Леонид Ширкин. - Такая практика, конечно, потребует определенных вложений. Пример с ОСАГО. Появилась политическая воля, и всех заставили страховать автомобили. То же самое и в страховании экологической ответственности. На Западе нет никаких экологических контролирующих ведомств, как у нас. Все решается методом страхования. Если предприятие нарушает экологические нормативы, оно разоряется.

В словах владимирского эколога есть резон. Действительно, на Западе нет разрешительной системы. У нас же каждое предприятие должно иметь разрешение на выброс в атмосферу, размещение отходов и сброс в водоемы. В этих документах оговаривается, в каких количествах и куда эти отходы можно сбрасывать. Вроде бы все логично.

Но на практике все довольно сильно извращается.

За что платим?

Контролем предприятий в этой области занимаются федеральные структуры - Технадзор, Верхне-Волж-ское бассейновое управление. Для того чтобы получить разрешение, нужно разработать проект выбросов. Его разработка стоит определенных денег. Суммарно тысяч сто пятьдесят - двести из расчета на 5 лет. Но что интересно: за реальный ущерб, нанесенный природе, предприятия ежегодно платят государству в среднем около двадцати тысяч рублей. То есть разработка разрешительного документа стоит дороже, чем возмещение экологического ущерба! А иначе говоря, одни (бизнес) на этих бумажках разоряются, а другие (околочиновничьи структуры) неплохо зарабатывают.

А экология вообще стоит где-то на вторых ролях. Проектом оговаривается лимит выбросов - какой объем предприятие отразило, столько и должно сбрасывать. Если будет меньше - руководителю надзорные органы могут попенять, что лимит не добирается, а если сброс превысит лимит, включаются повышающие коэффициенты.

На Западе - уведомительная система. Сколько предприятие сбросило - столько и заплатило. Оно само декларирует этот объем, скрывать истинную информацию ему невыгодно. К тому же при наличии приборов учета. Все ясно и прозрачно.

"Бумажная экология"

- Во Владимирской области периодически принимают перечень первоочередных мероприятий в сфере охраны окружающей среды, - говорит известный владимирский эколог Петр Широков. - Но то, что у нас с экологией плохо, мы и так знаем. А вот программы, где были бы прописаны исполнители, сроки, ответственные лица и, самое главное, финансирование, -нет. Необходимо совершенствовать систему нормирования негативного воздействия предприятий на окружающую среду. Сейчас это во многом неурегулированная сфера, а стало быть, коррумпированная и порождающая коррупцию. Многое зависит от решения чиновников, от субъективного мнения ответственных лиц.

Петр Широков привел пример, на котором показал абсурдность некоторых экологических нормативов. Предельно допустимые концентрации меди в литре питьевой воды в России составляют 1 мг. Когда Клязьма пересекает границу Московской области, этот показатель уже составляет 18 мг. А между тем есть нормативы для предприятий, где предписано: на расстоянии 500 метров от места сброса предприятием сточных вод концентрация не должна превышать предельно допустимые показатели. Поди, выполни эту норму, ежели мимо заводика твоего или фабрики уже не чистая речка бежит, а поток с мутной водицей. И докажи еще товарищу из контролирующих органов, что это не ты загрязнил: оштрафовать могут вполне правомерно. Вопрос, кто будет штрафовать.

- В наших ведомствах не разберешься, кто и за что отвечает, -раскрывает тайну Петр Широков. -Вот, скажем, свалка в Новоалександрове, которая обслуживала областной центр, породила коллизию по поводу того, кто ее должен контролировать. Ростехнадзор и Росприроднадзор друг на друга кивали головой, а надо было принимать решительные меры. Иной раз бывает трудно определить, кто должен проводить экологическую экспертизу того или иного проекта. Этот "футбол" может длиться очень долго. Природоохранное ведомство для чиновников, в том числе и высокого ранга, - один из инструментов воздействия. Там можно все трактовать и так, и эдак. Кому нужно - разрешим, а кого-то накажем.

По словам Широкова, в настоящее время природоохранные отношения регулируются целым рядом несвязанных и зачастую противоречащих друг другу законов. Совсем недавно 309-м федеральным законом введено правило, согласно которому предприятия малого и среднего бизнеса якобы освободились от необходимости разрабатывать проекты воздействия на окружающую среду. Они должны получать лимиты на образование и сброс отходов. Это прописано в 1-й части новой редакции закона об отходах производства и потребления. А чуть пониже указано, что любое предприятие, у которого есть места временного размещения и накопления отходов, должно стремиться получать эти лимиты. Зачем получать эти лимиты, когда есть места для хранения отходов? Таких вот несостыковок достаточно много.

- Помнится, на самых верхах говорили о том, что стоимости разработки и согласования всякой природоохранной документации намного превышают суммы штрафных санкций, - продолжает эколог Широков. - Я долго ждал, чем же все это закончится? Упростят систему разработки проектной документации или увеличат штрафы? И когда вышел 309-й закон, возликовал. Хоть какие-то послабления для малого бизнеса! Но, оказывается, в одной строчке написано одно, а в другой - иное. Надо принимать поправки, совершенствовать законодательство. Раз уж хотим привести все в порядок -отступать нельзя!

Андрей ТРОХИН, Владимир


  Вся пресса за 19 мая 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Огневое страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт